• Приёмная УК

    Л. Толстого, д. 59

    (83147) 9-57-71 ukarzamas@bk.ru

  • Расчетный центр

    Калинина 10 «А», 1 этаж

    (83147) 7-15-97

  • Аварийно-диспетчерская служба

    сот. 8-800-234-04-34 (беспл.)

    (83147) 9-57-54

Круглосуточная аварийная служба
77-8-99

В настоящий момент прием заявок ведет диспетчер:

Написать руководителю

Новости

28 / 01 / 2022

Все звонки в аварийно-диспетчерскую службу бесплатно!!! подробнее >>

05 / 05 / 2020

Дистанционная оплата ЖКУ подробнее >>

19 / 09 / 2018

Комфортная среда 2019 подробнее >>

15 / 09 / 2018

Смена адреса и телефонов компании подробнее >>

Найди свой дом

Под управлением нашей компании находится 103 дома. Подробный перечень вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке



Объявление
С 13 апреля по 13 июня 2024 года во всех регионах РФ проводится проект «День собственника» 
все объявления >>
Важно знать
Памятка по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
все комментарии >>

В системе ЖКХ должно быть все максимально прозрачным ("Арзамасские вести")

Последние 20 лет сферу ЖКХ не ругает только ленивый, а для журналистов ЖКХ – дежурная тема. И этому явлению есть причины: главная статья расходов для средней российской семьи, особенно для пенсионеров – квартплата. Во всем мире сфера ЖКХ считается самым стабильным видом деятельности, потому что вода, тепло, электроэнергия нужны каждый день, днем и ночью, в праздники и будни. В России активно реализуется программа по модернизации сектора ЖКХ, которая предусматривает перевод предприятий ЖКХ на рыночные рельсы и предполагает наличие и развитие конкуренции: кто сделает лучше и дешевле. Развитие рынка жилищно-коммунальных услуг происходит и в Арзамасе, однако управляющие компании в нашем городе появились сравнительно недавно. В частности, в январе 2009 года свою деятельность начала домоуправляющая компания Жилсервис 3. Об изменениях, которые произошли в работе предприятия за этот срок, сложностях и первых победах корреспондент «Арзамасских ВЕСТЕЙ» беседовал с генеральным директором ООО «Жилсервис-3» Владимиром Валерьевичем Хлебниковым.

Штрихи к портрету

Выпускник НГТУ им. Р.Е. Алексеева, начинавший свою трудовую деятельность на Заволжском моторном заводе, где с 1997 по 2001 гг. прошёл путь от электрика до начальника электроцеха. Без отрыва от производства прошёл переподготовку по программе для руководящего состава в Нижегородском госуниверситете им. Н.И. Лобачевского. В системе жилищно-коммунального хозяйства работает с 2001 г. В 2006 г. был назначен на должность заместителя директора по производству в национальную компанию AGZHO ООО «Чистоград». С 2007 г. – заместитель директора МУП «Городское жилищное хозяйство» в  г. Заволжье. С октября 2009 г. – генеральный директор компании «Жилсервис-3».

- Владимир Валерьевич, вы ведь далеко не новичок в этом бизнесе?

- Нет, конечно, я работал достаточно продолжительное время в сфере ЖКХ в других городах Нижегородской области. В системе жилищно-коммунального хозяйства я работаю с 2000-го года.

- Ну и как впечатление от Арзамаса?

- В целом впечатление неплохое. Главная проблема жилищного фонда – в запущенности. В Арзамасе жилищный фонд сохранился гораздо лучше, чем в других городах. В других городах так же менее отлажена система движения денежных средств, соответственно меньше и прозрачности. Я считаю, что сфера ЖКХ давно нуждается в хороших примерах высокоэффективных коммунальных предприятий, примерах качества жилищных услуг, и в Арзамасе есть все условия для претворения таких примеров в жизнь.

- Расскажите кратко о вашем предприятии

- Компания ООО «Жилсервис-3» работает в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с 2004 г., с 1 января 2009 г. приобрела статус домоуправляющей организации г. Арзамаса. Многих интересует вопрос о составе участников общества, отвечаю: 25% долей принадлежит администрации города в лице МУП «ОЖКХ» и 75% ООО «Нижегородская инвестиционная группа». 25 ноября 2008 года мы выиграли конкурс на обслуживание 430 2-х этажных домов общей площадью 108 тыс. кв.м. С сентября 2009г. мы приступили к обслуживанию 60 многоквартирных домов площадью 230 тыс. кв.м. Потом прибавилось ещё 60 многоквартирных домов. Итого, общая площадь жилья, которое мы обслуживаем, 460 тыс. кв.м. Штатная численность – 179 человек.

- Владимир Валерьевич, с какими трудностями вы столкнулись в первые месяцы работы?

- Большая часть фонда, находящегося в управлении нашей компании, изношена и находится в удалённых друг от друга частях города. Возросла потребность в материальном и техническом оснащении, да и общаться с жителями, у которых годами до нас ничего не делали, тоже было не просто. Пришлось модернизировать материально-техническую базу предприятия, закупить новую технику, провести большую работу по созданию сплочённого коллектива, всерьёз заняться проблемой недосборов жилищно-коммунальных платежей.

- Что было сделано за прошедшее время?

- Была проведена оценка финансовых резервов и возможностей предприятия, определены шаги по стабилизации взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, приняты меры по повышению рентабельности и обеспечению должного уровня материально-технического обеспечения предприятия. Руководство компании прикладывает все силы, чтобы создать надлежащие условия для работы персонала. К сожалению, тянут вниз долги неплательщиков за квартплату. Тем не менее, нам удалось довести среднюю зарплату до 12 тыс. рублей. У нас большое количество задач даже на самую ближайшую перспективу, но уже сейчас можно с уверенностью сказать: деятельность Жилсервиса 3 стала намного эффективней.

- При каких условиях может быть достигнуто полное исполнение обязательств УК перед жителями?

- Об исполнении обязательств можно говорить только при условии близкого к 100% показателя сбора квартирной платы и эффективной, управляемой и прозрачной работы компании. Конечно же, у руководителей таких компаний должно быть высоко развито чувство добросовестности и обязательности перед жителями. Поэтому главная наша цель – наладить конструктивные отношения как с поставщиками ресурсов, так и с жителями. До нас этим всерьез никто не занимался.

- А как происходит организация расчётов с ресурсоснабжающими организациями? Я читал, что в США и в Европе квартиросъёмщик получает не одну квитанцию, как у нас, а целую пачку: и за воду он платит поставщикам воды, за тепло поставщикам тепла, за вывоз мусора тем, кто вывозит мусор. Таким образом, посредников при прохождении денег просто нет, соответственно появилась бы возможность дополнительной экономии, например, на расчётно-кассовом обслуживании.

- У нас расчётно-кассовым обслуживанием занимается специализированная организация. И житель получает одну квитанцию за все жилищно-коммунальные услуги. А мы, в свою очередь, исполняем свои обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, к сожалению, вариант прямых расчётов пока невозможен.

- Почему?

- Потому что против такой схемы выступают поставщик воды фирма ООО «Ремондис Арзамас Сервис» и поставщик тепла МУ «ТЭПП».

- А почему «Ремондис» и «ТЭПП» против?

- Это удобно. Дело в том, что управляющая компания должна заплатить за поставленные жителям ресурсы в полном объёме. Но ведь в городе есть и должники, и хронические неплательщики, их примерно 2%, а это значительная сумма в финансовом выражении. Есть квартиросъёмщики, долги которых за квартплату составляют от 50-ти до 100 тысяч рублей. Таким образом долги за воду, водоотведение и тепло ложатся на нас, и мы вынуждены работать с «чужими» долгами.

- А можете вы как-то воздействовать на неплательщиков? Чубайс в своё время не стеснялся, электроэнергию должникам просто отключали.

- Управляющая компания имеет право ограничить, а в последующем и полностью прекратить подачу в квартиру горячей воды. Однако, в подавляющем большинстве случаев отключение от коммунальных услуг при возникновении задолженности далеко не лучшее решение. Поэтому на неплательщиков воздействуем через достижение индивидуальных договорённостей о погашении образовавшейся задолженности. Если последнее не представляется возможным, то через суд и Службу судебных приставов.

- Давайте поговорим о том, что нас ждет в новом году. Я слышал, что цены на тепло будут увеличены на 10,6%, на воду и водоотведение на 24,88%. Ну, вопросы по ценам на тепло и воду – это не к вам. А цена вывозки мусора увеличится вдвое: тариф увеличивается на 10%, плюс, считается, что арзамасцы стали мусорить гораздо больше. Последнее для меня и читателей вовсе загадочное явление. С чего это горожане вдруг так стали мусорить? Эти слухи соответствуют действительности?

- Я в курсе тоже на уровне слухов. Днями в газетах должны быть опубликованы тарифы на услуги ЖКХ в наступающем году. И мы всё узнаем.

- А простой горожанин может узнать, из чего складываются цены на ту или иную услугу ЖКХ? Вдруг цены взяты с потолка? Я, например, звонил в разные фирмы и задавал один и тот же вопрос: сколько стоит установка водосчетчика? И вы знаете, разброс цен – в разы. В одной конторе мне согласились поставить счетчик за 1,5 тысячи, в другой за 3,2 тысячи. И никто не сказал, почему стоимость именно такая.

- Что касается ООО Жилсервис 3, то у нас всё прозрачно. Мы дорожим своей репутацией. В нашей компании в любой момент предоставят вам калькуляцию стоимости любой услуги, дадут необходимые пояснения и расскажут, из чего складывается цена. К сожалению, так не везде. Недавно я попытался получить калькуляцию стоимости услуг одного нашего партнера. Последовала масса ссылок на различные инструкции, но разъяснений мне так и не дали. Хотя в Гражданском кодексе РФ чётко написано: калькуляция стоимости является неотъемлемой частью любого договора.

- То есть, если вам не предоставляют калькуляцию, значит можно предполагать, что цена взята с потолка?

- Да, можно предполагать. Отказ от предоставления калькуляции является явным признаком завышенной цены на услугу ЖКХ. На мой взгляд, в системе ЖКХ должно быть всё максимально прозрачным. Люди имеют полное право знать, за что они платят.

- А другие фирмы ЖКХ, «Лифтремонт», «СБК», «АрзамасСанКомТранс»? Они готовы выставить калькуляцию стоимости их товаров и услуг на всеобщее обозрение, чтобы потребитель знал, за что платит?

- Об этом надо спросить те фирмы, о которых вы говорили. Если им нечего скрывать, и их цены обоснованы, то почему бы им не быть более открытыми? Поговорите с ними. Для управляющей компании важно, чтобы собственники жилья понимали, какой объём средств имеют в своём распоряжении по жилищным услугам и как ими можно распорядиться. К сожалению, средств, собранных с жильцов по статье «Содержание общего имущества дома», зачастую просто недостаточно для решения многих важных задач. В качестве примера можно привести уборку крыш и вывоз снега. Покрытие таких расходов – путь к банкротству управляющей компании. Городской бюджет дополнительных средств не выделяет. А если принять во внимание тот факт, что подвергнутые неоднократной расчистке кровли потребуют весной серьезного ремонта, становится совсем грустно. Надо еще учесть, что в повестке остро стоит вопрос устранения последствий от протечек. Надеюсь, что город примет во внимание наши нужды и нужды жителей.

- Владимир Валерьевич, все предприятия системы ЖКХ переведены на рыночные рельсы. Но рынок предполагает конкуренцию, причем иногда жесткую. А у нас всё еще присутствует монополизм. Отсюда и рост цен. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Сказывается инерция прошлого, у нас всё было по разнарядкам. В Европе, например, на рынке горючего работают более тысячи компаний, у нас 5-7. В большинстве европейских стран, если вас не устраивает поставщик тепла, то вы в течение нескольких часов можете подключиться к другой котельной. Надо развивать инфраструктуру, и я думаю, что рыночные отношения заставят это сделать. Среди управляющих компаний, например, уже ощущается сильная конкуренция. Поэтому мы и стараемся быть максимально прозрачными, делать свою работу качественно и своевременно. В рыночных условиях недобросовестные управляющие компании просто не выживут.

- А как вы контролируете качество и объем выполненных вашей фирмой услуг?

- Мы засчитываем выполненную нашими работниками работу только тогда, когда акт выполненных работ подпишут сами квартиросъемщики. На качество и несвоевременность жалоб пока нет. К сожалению, хорошее дело быстро забывается жильцами.

- Ну, тут вы неправы. В нашем доме, например, работники Жилсервис 3 в этом году поменяли весной водопроводные трубы на новые, пластиковые, и сделали это быстро. Так жильцы, привыкшие раньше обивать пороги чиновников, до сих пор говорят об этом с большим удивлением, в хорошем смысле слова. То же самое говорят мне знакомые и из других домов, которые вы обслуживаете

- Что ж, спасибо, если так.

- Поздравляю вас и ваш коллектив с наступающим Новым годом и желаю успехов в нелегком и не всегда благодарном труде.

- Спасибо, я, в свою очередь, также поздравляю всех горожан с наступающими праздниками, надеюсь на взаимопонимание и сотрудничество. Всем – счастливого Нового года!

 

Арзамасские вести, беседу вел Владимир МАСЛЕННИКОВ.
10 / 12 / 2010

Фото галерея

Часто задаваемые вопросы

Почему нормы потребления холодной воды в разных квитанциях различаются? Означает ли это, что жильцы соседнего дома меньше купаются? подробнее >>
Оплачивают ли жильцы первых и вторых этажей содержание лифта? подробнее >>
Почему взимается плата за отопление балкона? подробнее >>
Расшифруйте строку "содержание и ремонт". На что расходуются средства, вносимые за «содержание и ремонт» жилья? подробнее >>